Баннер
Замена сальника трамблера на Мазда 626 PDF Печать E-mail
(8 Голосов)
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
06.05.2011 11:43

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Машинко - Mazda 626 GE 1995 г. в. хетч двигатель 2 литра 16 клап 115 л.с. Индекс движка - FS. Маркировка трамблера - S5. Из него-то и потекло тонкой струйкой маслецо, с чем решено было покончить раз и навсегда :-)

 

Часть 1. Он меня "извлек".
В середине зимы стал замечать, что как-то подозрительно быстро стало куда-то уходить масло. "Раскопки" привели к потекам оного из-под трамблера.
В форуме Мазда-клуба прочитал, что течь может быть в 2 местах - уплотнительное кольцо на корпусе трамблера и сальник его вала.
Поскольку погода этой зимой не располагала к комфортному и неспешному ремонту - решил хотя бы выяснить место утечки.
Если это резиновое кольцо на корпусе - цена вопроса около 100 руб и 15 минут работы (снять-поставить трамблер). Если же сальник - тут все погеморройнее.
Снял крышку трамблера и убедился, что худшие ожидания оправдались - внутри было масло. Попутно обнаружил, что япошки предусмотрели такое развитие событий и заранее сделали внутри трамблера сливное отверстие. Так что масло на сам бегунок и контакты крышки внутри не доходило, а просачивальсь в этот дренаж.
Потому принял решение доездить до тепла, тупо доливая масло, что и делал всю зиму.
Попутно изучал опыт других участников форума, откуда выяснил, что сальник отдельно в запчасти никогде не поставлялся. Цена же нового трамблера в том же exist-е достигала 40 (сорок) тысяч рублей. Б/У на разборке - около 8-10 тыс и не факт что в нем не будет какого либо "глюка". Из форума же выяснил размер сальника - 24*12*6 мм. Порывшись в каталогах и погуглив по и-нету выяснил, что именно такой размер имеет сальник генератора от какого-то "форда". Номер запчасти по каталогу 132734. Цена в том же екзисте - аж целых 22 рубля за штуку.
После этого сальник (на всякий случай 2 штуки) был заказан, оплачен и через 3 дня получан на руки.
И вот пришло тепло.

 

Часть 2. Препарируем тело.

Здесь видно посадочное место, где "сидел" трамблер, который только что сняли. Держится он на 2 болтах - сбоку и снизу. Отворачивать нижний не очень удобно, т.к. доступ к нему очень затруднен плотной компоновкой. Перед снятием трамблера очень рекомендую снять его крышку и любым способом отметить положение бегунка, а во время ремонта ни в коем случае не допустить проворачивания двигателя (поставьте машину на нейтраль, а ключ зажигания уберите подальше).

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Работу по снятию надо производить на холодном движке иначе ожог от выпускного коллектора практически гарантирован. Вот те же болты более крупным планом.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Сам трамблер со снятой крышкой отправился на верстак в гараже для дальнейшей разборки. На фото виден бегунок и высоковольтный вывод катушки зажигания.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Бегунок снимается простым сдергиванием рукой. Усилие может быть достаточно большим, однако применять усилители типа отверток, плоскогубцев и прочего я бы не советовал. Материал бегунка очень хрупкий. Внутри трамблера установлен пластмассовый экран - большая черная поверхность на фото. Цель его, как я понял защитить нутро трамблера от лишней грязи и случайного пробоя искры на электронику.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Экран снимается после откручивания 2 болтов по краям. Показаны стрелками - кликните на фото. После этого снимаем экран и нашему взору предстают потроха нашего пациента - плод гениальной японческой мысли.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Наши низкорослые друзья с хитрым прищуром глаз сделали невозможное для российской автопромышленности. Впихнули так сказать "невпихуемое" с точки зрения АвтоТАЗа, а именно - уместили в корпусе трамблера сразу все: датчик холла, как я сначала подумал (на самом деле этот датчик - оптический - светодиод и приемник, между которыми крутится шторка с отверстиями), коммутатор и катушку зажигания. Зачем оно им надо было - х... его з... у меня есть лишь одно предположение - скорее всего для упрощения ремонта. Задурило зажигание - заменил трамблер целиком и все.
Но это у них, а у нас с такими ценами - это непозволительная роскошь. Поэтому надеваем марлевую повязку, коллеги, и препарируем тело дальше.

Замена сальника трамблера на Мазда 626


Фиксируем вал и отворачиваем центральный болт, который крепит шторку. Ее хорошо видно - круг с прорезами, вращающийся внутри узкой щели "подковы" с оптическим датчиком (слева на фото). Этот круг легко снимается с вала голыми пальцами. Постарайтесь его не погнуть, щель в которой он вращается достаточно узкая и возможно он будет в ней задевать за что-нибудь.
Лучше слегка пошатать его в различных направлениях и он сам вывалится вам в руку.
Внимание! При сборке обратите внимание на правильность установки этой шторки. На ней отштампована буква "К". Она должна стоять вверх. Кликните на фото выше и все будет понятно. При неправильной установке последствия будут не самуе лучшые - тупняк машины и непонятки в голове как минимум.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Сидит этот диск-шторка на валу в фигурном пазу (в центре фото), так что поставить неверно его не получится.Теперь настала очередь снять коммутатор. Он закреплен 2-мя болтами (показаны цветом). 
Внимание - под нижним на фото болтом прикручен контакт "массы" - не забудьте про него, когда будете собирать обратно.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Сняв коммутатор откидываем его в сторону и откручиваем все, что попадается под руку. Сначала маленький бочонок (я его обозвал конденсатором, хотя не факт, что это он и есть). Затем отворачиваем 3 болта, крепящие сердечник катушки зажигания (показаны цветом). Лучше это видно на полноразмерном фото (кликаем по картинке).

Замена сальника трамблера на Мазда 626

После этого вся электронная часть извлекается из корпуса и убирается в надежное место. Настало время безбоязненно применять грубую силу.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Откручиваем 2 болта, крепящие подшипник (их отверстия показаны цветом)

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Затем снимаем шестерню с вала. Для этого выбиваем шплинт, после чего шестерня сама слетает с вала. На корпусе трамблера видно неоправдавшее мои зимние надежды уплотнительное кольцо, стоимостью 100 рублей.
ВАЖНО !!! Пометьте положение шестерни на валу. При сборке обратно запросто можно установить ее, развернув на 180 градусов, что вкупе с тем, что на ней нечетное количество зубьев, может привести к тому, что установить нормальный УОЗ будет просто невозможно (не хватит регулировочного угла поворота трамблера). При сборке - шестерню ставить согласно метке.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

После этого вал спокойно вынимается из корпуса вместе с подшипником. Вот, собственно и он, виновник торжества. Сальник, который перестал справляться со своими обязанностями. Что ж, он неплохо потрудился - 202 тыс. км честно отходил, как-никак.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

На валу видна небольшая выработка от сальника. Ему тоже досталось. Ничего, новый сальник мы посадим так, что линия контакта будет чуть в стороне от выработки.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Чтобы снять старый сальник придется применить изобретстельность, чтоы не повредить посадочное место. При малейшем усилии старый сальник крошится, как гнилая кора дерева. Тем не менее от был успешно снят и посадочное место осталось цело. Применяемый при этом инструмени был сооружен по ходу - вполне подойдет загнутая на конце отвертка - суем ее сзади, опираемся в обойму сальника и легонько постукивая - выбиваем его остатки. И тут меня ждала АЦЦКАЯ ЗАСАДА. Кликните на картинку и вы все поймете. Сказать, что я был зол - значит ничего не сказать. Наружный посадочный диаметр был не 24 мм, как у купленного взамен сальника, а 22 мм. Стало ясно, что с таким натягом "впихнуть невпихуемое" никак не получится. Поиски в и-нете и каталогах сальника 22*12*6 результата не дали. Видно и на самом деле как запчасть он не поставляется совсем. 
Проклиная японцев и подумав "литр пива", родилась идея. Наружный диаметр подшипника 26 мм., нового сальника 24 мм, посадочного места в корпусе трамблера 22 мм. Отверстия абсолютно соосны, "ухватиться" есть за что (хвостовик трамблера). Был найден аккуратный токарь, который за 200 руб. расточил посадочное под диаметр 24 мм.
Замена сальника трамблера на Мазда 626

После этого новый сальник встал на место, как родной. Сборка в обратной последовательности заняла не более 40 минут. Новый сальник, думаю, отходит не меньше родного, то есть тыщ на 100 его как минимум должно хватить.

Замена сальника трамблера на Мазда 626

Часть 3. Выводы

Ничего страшного в трамблере мазды нет. Просто надо аккуратно все сделать и поставить обратно. При соблюдении всех предосторожностей на всю работу, даже без наличия какого-никакого опыта, уйдет не более полутора часов неторопясь и под пиво :-) Надеюсь, мое руководство также поможет в этом деле. Ну и не забывайте и заранее будьте готовы к "засаде" с расточкой корпуса. Хотя может и есть модификации трамблеров с посадочным на 24 мм. В любом случае, пока не разберете - не увидите.

На форуме Мазды люди подсказали, что есть сальник, который подошел бы без проточки корпуса OIL SEAL, 12X22X7 (ARAI) 91209-612-003
Так что имейте ввиду, если такой у вас будет - дело вообще без лишних телодвижений сделаете.

У меня пока все. Если чем-то вам помог - буду очень рад. Пешите:

Партизан. 
partyzann@mail.ru
ICQ 83728823


Обновлено 06.05.2011 12:48
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама

 

Облако тэгов

Статистика

Пользователи : 28
Статьи : 93
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 716133

Реклама

Joomla! Template design and develop by joomfans.com - http://www.joomvision.com
раскрутка сайта, оптимизация сайта